Поделиться
Перейти вниз
avatar
Сообщения : 8
Дата регистрации : 2018-07-30
Возраст : 57
Откуда : Хабаровск
Посмотреть профильhttp://kreativ-didaktika.ru

Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Вт Авг 07, 2018 5:41 pm
Уважаемые коллеги,  предлагаю обсудить следующий блок вопросов нашей дискуссии.
Знакомство со своей местностью, своим муниципальным районом, своим краем требует использования натуральных объектов окружающей среды, с которыми мы можем познакомить детей на экскурсиях, полевых практикумах. Но за многолетнюю историю изучения края появились и культурное наследие, отраженное в документах, художественных произведениях, книгах и картинах, песнях и танцах. Появились методические пособия и рабочие  тетради.  
1. Какими материалами  Вы пользуетесь при  подготовке к занятиям в период перехода на ФГОС ОО?
2. Назовите те пособия, которые были изданы ранее и Вы пользуетесь ими по сей день.  
3. Есть ли свои программы или дидактические материалы к изучению своей малой родины.
4. Поделитесь своими творческими разработками. Кратко опишите ваш и вашего образовательного учреждения опыт.
5. Если нет, назовите причины.
6. Какие ресурсы информационно-образовательной среды вашего муниципального района и Хабаровского края вы используете в своей деятельности: региональные и муниципальные сайты, научные, художественные и популярные периодические издания, музейные фонды, библиотеки, выставки, общественные и культурные мероприятия, театральные постановки, исторические и природно-географические «места», фильмы и телепрограммы…
avatar
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-08-06
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Чт Авг 09, 2018 11:38 am
Доброе утро, уважаемые коллеги! Хотела бы кратко осветить те проблемы и достижения, которые связаны с преподаванием родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края. К тому же, сегодня Международный день коренных народов мира и я всех с поздравляю с этим праздником!
Вернемся к обсуждаемой теме. В начале 80-х годов ХХ века политика образования изменилась и в школы стали вновь, после почти 50-ти летнего перерыва, вводить родные языки коренных народов. Стали публиковаться буквари, учебники, книги для чтения на родных языках, созданные авторскими коллективами учителей и знатоков языка. Для решения кадровой проблемы в школы приглашали знатоков языка, которые прошли курсовую подготовку и они вели занятия. Занятия велись урочно или факультативно и только в начальных классах. Период перестройки негативно отразился на ситуации с преподаванием родных языков. Фактически не было издано ни учебной ни художественной литературы на родных языках.
В 2009 году ООО «Портал Хабаровск» выпустило серию первых электронных пособий почти по всем коренным этносам, проживающим на территории Хабаровского края. Кроме этого, сотрудниками ООО «Портал Хабаровск» была разработано специализированное программное обеспечение «Раскладка клавиатуры и шрифты для языков тунгусо-маньчжурской группы» и такое же «Раскладка клавиатуры и шрифты для языков палеоазиатской группы». В настоящее время эти пособия используются учителями родных языков. Стали появляться художественные произведения на родных языках, электронные пособия по ДПИ, песенному фольклору и т.д. Музей им. Н.И. Гродекова выпустил обучающий диск "Традиционные промыслы народов Приамурья". Телекомпанией "Росбалт" были сняты документальные фильмы о народах Приамурья. Их можно использовать как дополнительный материал на уроках родного языка.
Внедрение ФГОС поставило новые задачи в области преподавания родных языков. В 2015 и 2017 году прошли курсовую переподготовку и получили дипломы "учитель родного языка" педагоги со школ края. Одновременно шла работа по разработке программ по родному языку и родной литературе. Начали создаваться первые учебные пособия, соответствующие требованиям ФГОС. Всю эту работу делали и делают учителя школ, преподающие родные языки. В настоящее время продолжается разработка учебных пособий, с сентября 2018 года начнется апробация программ по родным языкам, будут создаваться методические рекомендации, пособия.
Хотелось бы еще сказать, что уходят учителя, знающие родной язык, знатоки родной культуры и языка....
Поэтому такая ситуация с ресурсами складывается в области преподавания родным языкам в Хабаровском крае.
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-08-06
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Чт Авг 09, 2018 2:41 pm
При переходе на ФГОС ОО, педагоги лицея разработали ряд программ модулей по внеурочной деятельности близкой для себя темы: музейное дело, чудеса природы Хабаровского края, эко-мир растений края. Программа модуля "Чудеса природы Хабаровского края" и занятия к ней разрабатывались совместно с учениками 11 класса, которые изучив ее вместе с учителем, в дальнейшем стали тьюторами для учащихся 4-5 классов. Итогом каждого занятия являлось выполнение учащимся прикладного проекта, дети с удовольствием выполняли эту работу. Дорабатывалась и обсуждалась программа модуля с педагогами края на курсах повышения квалификации.
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-08-06
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Чт Авг 09, 2018 2:56 pm
В 2017-2018 учебном году в учебный план шестого класса был введен дополнительный час урока географии по РК. Для проведения уроков использовались: программа Паневиной Г.Н., учебник Махинова А.Н., Паневиной Г.Н. , диск, атлас по Хабаровскому краю. Хорошо, что в нашем регионе есть данные пособия. Так как для результативной работы не хватало рабочей тетради, нами (Горошко Ю.М., Тюкавкиной Л.Ю.) была разработана и апробирована тетрадь школьника по региональному компоненту на 34 занятия.
avatar
Сообщения : 8
Дата регистрации : 2018-07-30
Возраст : 57
Откуда : Хабаровск
Посмотреть профильhttp://kreativ-didaktika.ru

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Чт Авг 09, 2018 3:38 pm
Спасибо, уважаемые коллеги, за предоставленную информацию об использовании пособий, в том числе и электронных. Хотелось бы узнать какая часть пособий Вами используется наиболее активно и почему и каких материалов или форматов Вам  не хватает? В чем Вы видите их модернизацию или замену?
avatar
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-08-06
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Пт Авг 10, 2018 12:03 pm
Доброе утро, уважаемые коллеги! Вчера я написала общую ситуацию с преподаванием родных языков и имеющимися ресурсами в крае. Сегодня остановлюсь на собственном опыте использования имеющихся на сегодняшний день ресурсов. Литературу по родному (нивхскому) языку (теория языка) я искала по крупицам. Удалось найти 2 тома "Грамматики нивхского языка" (авт. В.З. Панфилов). Все это было издано в советское время. Необходимо издание курса лекций по теории языка для учителей.
Т.к. я долгое время работала в педагогическом колледже (г. Николаевск-на-Амуре), возникла необходимость создания пособий по родному языку. В ХК ИРО были изданы мои пособия: "Практикум по нивхской грамматике" и "Игровые задания по уроках родного (нивхского) языка". Их я активно использовала в работе со студентами. Электронные пособия хороши для использования в школе, для студентов  я использовала отдельные темы и разделы исходя из плана и программы. В основном это были аудирования текстов и выполнение упражнений на закрепление правил. Учебники, изданные в советское время так же использовались мной на уроках. Особенно книга для чтения "Радуга" в которой есть неплохие тексты (сказки) для перевода и чтения.
При изучении курса "Культура народов Приамурья" студенты с удовольствием смотрели фильмы "Традиционные промыслы народов Приамурья" и документальные фильмы "На воде", "Весть", "Родовое древо" и т.д. Этот курс велся интегрированно с ДПИ и студенты с интересом вырезали орнамент, вышивали, делали кукол и т.д.
Думаю, что в настоящее время не хватает какого-нибудь электронного пособия по всем народам Приамурья, в котором были бы разделы из истории, культуры, языка, искусства  и т.д. По родным языкам, как я уже сказала выше, мы пока работаем над учебными пособиями.
avatar
Сообщения : 8
Дата регистрации : 2018-07-30
Возраст : 57
Откуда : Хабаровск
Посмотреть профильhttp://kreativ-didaktika.ru

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Пн Авг 13, 2018 1:26 pm
Марина Григорьевна, спасибо за презентацию опыта.  Сегодня активно педагоги начинают осваивать творческое пространство разработки учебно-методических материалов. Есть интересные методические разработки занятий и авторские программы. Приглашаем педагогов поделиться своими творческими находками. Нам очень важно собрать весь материал. Есть идея проведения конкурса учебно-методических разработок по краеведению. Предлагайте номинации... Rolling Eyes
avatar
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-08-06
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Пн Авг 13, 2018 5:38 pm
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласна с Галиной Николаевной. Интересная мысль о проведении конкурса учебно-методических разработок. Это здорово! Обмен опытом, своими разработками очень важен, потому что это стимулирует других педагогов на создание своих работ. Предлагаю номинации для конкурса учебно-методических разработок среди учителей родных языков и литературы: "К родным истокам", "Истоки возрождения" и т.д.
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-08-08
Посмотреть профиль

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

в Ср Авг 15, 2018 3:18 pm
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В 2017-2018 уч. году мною разработана программа факультативного курса для 5 класса "Дендрофлора Хабаровска". Для подготовки занятий к этому курсу основными источниками являются справочная книга "Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока"(автор Н.В. Усенко) и сайт www.plantarium.ru. Кроме этих ресурсов, при реализации регионального компонента на уроках биологии использую следующие источники: - Красная книга Хабаровского края - Полевая практика по зоологии позвоночных, Хабаровск (Тагирова В.Т., Маннанов И.А., Соколов А.В.)
Спонсируемый контент

Re: Какие ресурсы информационно-образовательной среды Вы используете при изучении своей местности, своего района, Хабаровского края?

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения